Двигатель создан специалистами Ульяновского моторного завода (УМЗ) и Южно Корейской компанией Tenergy, специально для установки в ГАЗель NEXT и ГАЗель Бизнес.
Его отличие от двигателей УМЗ предыдущего поколения в том, что EvoTech 2.7 получил меньший объем 2,7 л, изменилась поршневая группа, распределительный вал, камеры сгорания и блока цилиндров, а также появился новый газораспределительный механизм.
Было изменено электрооборудовании двигателя. При этом двигатель сохранил четырехцилиндровую 8-клапанную схему, которая обеспечивает высокий крутящий момент на низких оборотах.
Повышенная работоспособность EvoTech 2.7 достигнута повышением жесткости всей конструкции, снижению динамических нагрузок и теплонапряженности.
Примененена новая форма водяной рубашки и головки блока цилиндров, с помошью этого повысилась эффективность охлаждения и термический КПД двигателя. Использование пластика снизило вес двигателя, увеличило надежность и обеспечило хорошую вибро-акустику. В двигателе использованы поршневая группа, свечи зажигания, большинство шлангов и уплотнительных соединений, масляный картер компании LG (Южная Корея), датчики системы электронного управления – компанией Bosch (Германия), гидрокомпенсаторы – корпорацией Eaton (США).
Испытания двигателя в составе автомобилей «ГАЗель БИЗНЕС» и «ГАЗель NEXT» показали, что максимальная скорость и динамика разгона автомобиля «ГАЗель» с новым двигателем EvoTech 2.7 превосходят показатели двигателя УМЗ-4216